|
Рапсовое масло как топливо
Рапсовое масло прекрасно зарекомендовало себя как горючее для дизельных двигателей. По некоторым данным, даже создатель последнего, Pудольф Дизель, исследовал данное масло как топливо для своего двигателя.
При большом давлении и распрыскивании масло возгорается как и у традиционного дизельного топлива. Теплота сгорания при этом у них практически одинакова: у рапсового масла – 34040 Кдж на 1 литр, у солярки – 34000 Кдж на 1 литр. Однако затраты биотоплива увеличиваются примерно на 10%, потеря мощности двигателя составляет 8%. Также качественные характеристики в некоторой степени уступают солярке, при работе с рапсовым маслом резина быстрее стареет, ускоряется процесс коррозии, также нужно чаще менять в двигателе масло. Отметим, что при использовании рапсового топлива в двигателе придется переделывать форсунки.
Но, несмотря на вышесказанное, потребление биодизтоплива на основе рапсового масла растет с каждым годом, выпуск увеличивается, проводятся опыты по улучшению его качества.
Главная > Pапсовое масло (1)
Переработка рапсового масла
Например, в США власти специально выделяют средства на поддержание сегмента выращивания рапса, производительность чешский предприятий по выпуску рапсового масла находится на уровне 700 тыс. тонн/год. В Германии и Австрии данное биотопливо уверенно вытесняет газ, уголь и нефть – его доля в настоящее время составляет порядка 10%.
Рапсовый ажиотаж объясняется большим количеством преимуществ по сравнению с традиционными видами топлива: рапсовое топливо экологически безопасно, при выращивании рапса можно в качестве полей использовать неугодия. Рапсовое масло является одним из самых безопасных горючих – температура возгорания составляет 325 С, также данное топливо достаточно устойчиво к низким температурам. Но одно из наиболее актуальных достоинств – самая низкая стоимость по сравнению с другими типами топлива.
Для Украины производство БДТ является актуальной темой при ограниченном доступе к нефтепродуктам, потребление которых можно снизить на 1-2 миллиона тонн, в зависимости от мощностей по выпуску рапсового масла. Более того, у Украины есть большой потенциал в данном секторе, во-первых, из-за наличия больших территорий, на которых можно выращивать рапс (например, в Чернобыле). Во-вторых, нет необходимости в существенных инвестициях в изменение дизелей серийного выпуска, из-за возможности производства БДТ из гидродинамически активированной смеси нефтяного происхождения с рапсовым маслом.
|
|
Если Вы заметили какую-либо неточность, сообщите нам через форму обратной связи.
|
|